Четверг, 19.06.2025, 07:37Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Цели и задачи предмета МХК, требования к учащимся .
Цели и задачи предмета МХК, требования к учащимся общеобразовательной школы по предмету МХК /базовый уровень/
(выдержки из программы)
 
 
 
  Общая характеристика учебного предмета

В соответствии с федеральным базисным учебным планом «Мировая художественная культура» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в ряде профилей, в том числе в социально - гуманитарном и филологическом, а также в образовательных учреждениях универсального обучения. Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности. Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства.
 
Цели
 
 
 Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
 
 -  развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

 -  воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей    мировой  культуры;

 -  освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их  характерных       особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; 
                  
 - овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
 
- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

 
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  •   умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  •   устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

  •   оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

  •   осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

  •   использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

  •   владеть основными формами публичных выступлений;

  •   понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

  •   определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

  •   осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Категория: Мои статьи | Добавил: IrinaXN (09.04.2012)
Просмотров: 8579 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025 | Конструктор сайтовuCoz